Oriflame - работаем из дома!
"Здравствуйте, Екатерина!
Пишет Вам Ирина из республики Хакасия. Недавно подписалась на Вашу рассылку. Очень интересная и познавательная, особенно для начинающих. Пишу Вам это письмо не для того, чтобы просто высказать свое мнение, а для того чтобы Вы, как человек долго занимающийся сетевым маркетингом, дали мне ценный совет в этой области.
Начну с начала. Мне 26 лет. Я инвалид 1-ой гр., совсем не могу ходить. Естественно не могу найти работу на дому. Все мои друзья женились и повыходили замуж и, естественно, времени на меня у них не хватает, и сейчас я наиболее ощущаю свое одиночество. Хочется вложить себя в какое-нибудь дело, но нет такой возможности. Но недавно я зарегистрировалась в косметическую компанию Орифлейм, довольно известную и зарекомендовавшую себя во всем мире. Как Вы понимаете, ходить искать клиентов у меня нет возможности. Поэтому я провожу социологические телефонные опросы с последующим приглашением на мастер-класс, а также даю объявление в газету с предложением работы. Результат, конечно, не очень хороший. Многие люди относятся с недоверием к опросу и многие думают, что в этом бизнесе денег хороших не заработаешь (хотя есть много примеров того, что это не так).
У меня появилась идея, предлагать работу, т. е. рекрутировать людей через Интернет, ведь сервисные центры и сервисные пункты обслуживания этой компании есть во многих городах. Но я, честно говоря, не очень представляю сам процесс рекрутирования. Как Вы думаете, реально ли таким образом работать в сетевом бизнесе? Если да, то опишите подробнее, как можно это сделать наиболее эффективно? А так же хочу написать Вам анкету с помощью которой я провожу соц. опрос. Как Вы ее оцениваете? Если не очень хорошо, то что нужно поменять в анкете?
АНКЕТА "МАСТЕР-КЛАСС"
Пользуетесь ли Вы косметическими средствами?
а) Да___ б) Нет___ в) Иногда___
Косметику, какой фирмы Вы предпочитаете? а) Faberlik___ б) Oriflame___ в) Avon___ г) Mary Kay___ д) Другая___
3. Почему?
_________________________________________________________________________
*4. (если наша компания) Что больше всего Вам нравится в косметике Oriflame?
а) Декоративная косметика___ б) Косметика по уходу за кожей___
в) Косметика по уходу за телом и волосами___ г) Парфюм___
*5. Хотели бы Вы получать регулярную информацию о скидках на интересующую Вас продукцию?
а) Да___ б) Нет___
*6. Хотели бы Вы получать регулярную информацию о предстоящих суперакциях, розыгрышах проводимых компанией Oriflame?
а) Да___ б) Нет___
7. (если не если наша компания) Каким косметическим средствам Вы отдаете наибольшее предпочтение?
а) Декоративная косметика___ б) Косметика по уходу за кожей___
в) Косметика по уходу за телом и волосами___ г) Парфюм___
8. Советуетесь ли Вы с косметологом, когда приобретаете косметику?
а) Всегда___ б) Иногда___ в) Никогда___
9. Хотели бы Вы при покупке косметики получать бесплатную рекомендацию профессионального косметолога?
а) Да___ б) Нет___
10. Что для Вас самое главное при покупке косметики?
а) Содержание натуральных компонентов___ б) Экономичность___
в) Стоимость___
11. Любите ли Вы получать подарки?
а) Да___ б) Нет___
После этой анкеты я приглашаю людей на мастер-класс, говоря, что каждый 5-ый опрашиваемый выигрывает мастер-класс.
Большая к Вам просьба, очень прошу ответить мне лично на электронный адрес. Буду Вам очень признательна.
С уважением, Ирина!"
Здравствуйте, дорогая Ирина! Вы - БОЛЬШОЙ - БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ! По письму ясно видно, что Вы - человек целеустремленный, верю, что у Вас все получится! 11 лет назад, когда я только познакомилась с МЛМ-бизнесом, услышала такую фразу: "Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины". Очень многие совершенно здоровые люди ищут причины, чтобы ничего не делать - то им одно мешает, то другое... ВЫ ЖЕ ДЕЛАЕТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ САМИ!
(Великий теоретик МЛМ Александр Агеев, ты прочитал письмо этой девушки?)
Вот какие идеи по поводу бизнеса в Вашем случае пришли мне в голову.
ИДЕЯ ПЕРВАЯ.
Вы звоните и предлагаете людям ответить на вопрос о том, косметику какой фирмы они предпочитают. И, если они назвали Орифлейм, Вы приглашаете их на "Мастер-класс" (насколько я понимаю, это презентация, на которой человек может опробовать косметические средства, научиться ими правильно пользоваться и получить индивидуальную консультацию косметолога).
Здесь, на мой взгляд, есть три слабых места.
Во-первых, если человек уже пользуется косметикой Вашей компании, У НЕГО УЖЕ ЕСТЬ СВОЙ ДИСТРИБЬЮТОР, к которому этот человек уже привык.
Во вторых, это самое "если". Вы предполагаете, что клиент уже давно сделал окончательный и бесповоротный выбор косметической марки. На самом деле, судя по опросам, проведенным мной, таких клиентов от силы 10 процентов. Остальные покупают косметику совершенно различных марок, что-то им нравится, что-то - нет, но к окончательному выводу они не пришли.
Поэтому, после вопроса "Косметику каких марок вы предпочитаете?", я бы оставила только общие вопросы про рекомендации косметологов, а также добавила бы НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ. Например, такие:
- Считаете ли вы, что зимой нужно защищать кожу от мороза? (В Орифлейм есть защитный крем? В шведской компании, наверное, должен быть. К тому же, там точно есть жирная гигиеническая помада - я покупала.)
- Считаете ли вы, что летом нужно защищать кожу от избытка солнечного излучения? (Летний вариант этого вопроса.)
- Пользуетесь ли вы туалетной водой? дезодорантами?
- Довольны ли вы состоянием своих волос и кожи головы?
- Считаете ли вы, что кожа лица нуждается в регулярном очищении и уходе?
И тому подобное. Вопросов не должно быть много - 5-7 - оптимально. В самом начале опроса необходимо представиться и спросить имя клиента. А затем несколько раз его упомянуть, например: "Елена, скажите, косметику каких марок вы предпочитаете?"
После опроса, НЕЗАВИСИМО ОТ ОТВЕТОВ, основной вопрос: "Елена, вы бы хотели бесплатно получить новый каталог Орифлейм, с доставкой на дом или на работу?". Из этого вытекает:
В-третьих. Слабое место - сразу, без предварительной подготовки, приглашать клиента на "Мастер - класс". Представьте себе типичный случай. Уставшая женщина, после работы, приготовив ужин, смотрит любимый телесериал. Тут звонок - звонит девушка, задает вопросы, приглашает куда-то. А за окном - осенний ветер срывает листья, моросит дождик... Опять куда-то идти?
Чтобы человек куда-то пошел, нужно, ЧТОБЫ ОН ЭТОГО ОЧЕНЬ ЗАХОТЕЛ. А для этого нужен промежуточный этап.
ИДЕЯ ВТОРАЯ. Читатели рассылки, конечно, помнят, что Ирина сама пойти к клиентам не может. А значит, ей нужен помощник. Предлагаю такой текст объявления в газете: "Дистрибьютору Орифлейм требуется помощник".
Я работала с подобным текстом, звонят.
Такого помощника можно подписать в качестве дистрибьютора, но можно и не подписывать.
Схема работы такая.
Ирина обзванивает потенциальных клиентов и договаривается о ДОСТАВКЕ КАТАЛОГА. Помощник разносит их. К каталогу я бы посоветовала приложить ЛИЧНОЕ ПИСЬМО от Ирины (можно напечатать на компьютере и отксерить), в котором Ирина в двух словах рассказывает о себе, а затем ЛИЧНО рекомендует какие-либо средства из каталога. Затем Ирина звонит этому клиенту и уточняет заказ. И вот здесь-то, если человек интересуется более качественным обслуживанием, его можно пригласить на "Мастер-класс". Но в большинстве случаев, я думаю, дело кончится просто заказом. Помощник этот заказ доставляет.
Таким образом можно организовать розничную продажу продукции и привлечение помощников (дистрибьюторов). Впоследствии, таких помощников можно распределить парами: один обзванивает и договаривается о доставке каталогов, другой обходит клиентов. |