Resort-коллекции или мода наоборот
Летом — джинсы и угги, зимой — шелковые сарафаны с босоножками. Стремительно меняющийся климат окончательно спутал все модные карты, и производство одежды стало подчиняться другим законам. Смены погодных и модных сезонов больше не соответствуют друг другу: зимние коллекции привозят в магазины в августе, хотя холодов не ожидается вплоть до декабря, а купальники появляются в бутиках в феврале, хотя до традиционного отпускного сезона еще полгода. Покупателям не нужна однозначно зимняя или летняя одежда. Куда важнее вещи для переходного периода, которые при желании, умении и достойном количестве аксессуаров легко встраиваются и в зимние, и в летние гардеробы.
Чем дальше, тем больше размывается классическая система fashion-пирамиды: две коллекции в год — летняя и зимняя. Но мода ускоряется, и вот уже именитые дизайнеры шьют не две, а минимум четыре коллекции в год. Индустрия вынуждена подстраиваться под изменяющиеся условия игры, жить в рамках постоянного межсезонья. Пре-коллекции и resort, довыпуски и переработки уже показанных на неделях моды вещей — это будущее fashion-индустрии, которая теперь мыслит не категориями времен года, а клиентскими пожеланиями, и призывает одеваться не по сезону, а по погоде. Эти fashion-адаптации приводят к тому, что круизные коллекции становятся все более актуальным сегментом модного рынка. Во времена, когда путешествия ассоциировались с роскошью и аристократизмом, круизные коллекции создавались для избранных и обеспеченных клиентов, планирующих разбавить тропическими или средиземноморскими путешествиями холодные месяцы с октября по апрель. Эти коллекции предлагали легкую полулетнюю одежду в период, когда магазины были заполнены теплыми вещами. Потенциальные покупатели приглашались на закрытые немноголюдные показы круизных коллекций, проводившиеся для избранных клиентов модного дома.
Сейчас круизные коллекции, изначально созданные для покупательниц, уезжающих в путешествие в январе — феврале, становятся все более обыденной сферой модной индустрии. Типичная одежда для фитнеса перемешивается с пляжной, а также моделями в стиле casual. О возросшей роли круизных коллекций говорит и то, что дизайнеры, несмотря на отсутствие общей недели моды, посвященной одежде для отпуска, все равно организованно устраивают показы в промежутке между серединой мая и серединой июня, радуя своих клиентов и выбирая самые нетривиальные места для дефиле: от цветущего сада и кромки бассейна, до лодки, плывущей по Сене. В бутики вещи из круизных коллекций обычно прибывают в ноябре — после того, как раскупаются зимние коллекции, и до того, как появляются летние. Resort-коллекции интересны и любительницам дизайнерской одежды, не уверенным в том, что свои зимние месяцы они проведут на палубе океанского лайнера. Модельеры давно не ограничивают круизные коллекции линиями купальников, подходящих к ним шляп и легких накидок. Вещи для круиза -мужские пиджаки, женские футболки, платья, костюмы, вечерние наряды — по большому счету универсальны и востребованы в любое время года. Сейчас круизные коллекции не только обгоняют моду, заставляя ее двигаться быстрее и принимать новинки динамичнее, но и позволяют экономить при составлении гардероба. Ведь они чаще всего предугадывают весенне-летние тренды, а значит, будут одинаково хороши и в феврале, и в июне. |